Версия для слабовидящих

С ноября 2016 года в Российской Федерации был запущен пилотный проект «Бережливая поликлиника» — совместный проект Министерства здравоохранения РФ и государственной корпорации «Росатом», поддержанный администрацией Президента РФ. Эти технологии уже успешно прижились в поликлиниках Ярославской области, Калининграде и Севастополе. В апреле 2017 года были подведены первые результаты реформ в детских и взрослых поликлиниках этих городов. В результате проведенных преобразований в поликлиниках повысилась доступность амбулаторной медицинской помощи. Усовершенствовалась работа врачей, в том числе и за счет использования информационных технологий. Медицинские работники больше времени стали уделять пациенту.

После получения видимых положительных результатов в других поликлиниках, главный врач ГАУЗ «ГКБ № 2» — Нефедов Д. В. принял решение внедрить инструменты Бережливого производства и в нашей больнице.

В сентябре 2018 года на базе Женской консультации № 1 ГАУЗ «ГКБ № 2» была создана рабочая группа, в которой координатором стал главный врач, а лидерами заместитель главного врача по клинико–экспертной работе Лагерь И. А., заведующая Женской консультацией № 1 Левахина М. С., старшая акушерка Женской консультации № 1 Кокляева А. В., главная акушерка Богданова Е. В., психолог Баева Т. В., начальник информационно — аналитического отдела Филатов С. В. и приглашенный эксперт по внедрению Бережливого производства — Компанеец Н. А.

Суть проекта заключается во внедрении принципов Бережливого производства в поликлинику. Проект позволяет сократить очереди, ускоряет сдачу анализов, упрощает запись к специалисту и позволяет обслуживать гораздо больше пациентов при том же количестве ресурсов. Все это позволяет сберечь время как медицинского персонала, так и пациентов. Также при реализации данного проекта есть положительный побочный эффект — создание доброжелательной атмосферы в коллективе медучреждения, и, как следствие, повышение удовлетворенности потребителей медицинских услуг.

Работа по Бережливой поликлинике начинается с диагностики. Так членами Рабочей группы в сентябре 2018 г. были проведены анкетирования сотрудников и пациентов женской консультации. Благодаря этим данным были выявлены основные направления в работе по бережливой поликлинике.

Основным шагом при внедрении Бережливой поликлиники является погружение и заинтересованность персонала. Для этого экспертом — Компанеец Н. А. было проведено обучение врачей и среднего медицинского персонала основам и инструментам Бережливого производства.

После проведенной диагностики были выбраны процессы для оптимизации, и первым взятым в работу, стал процесс «Оптимизации процедурного кабинета». Были проведены замеры работы сотрудников процедурного кабинета, а также время ожидания пациентами. Результаты были неутешительными: среднее время на одного пациента составляло — 8 минут. Также были выявлены множественные потери на лишние движения и ожидания из-за неправильной эргономики кабинета.

1

2

 

Для улучшения данного процесса были выработаны инициативы:

  • Перевести процедурный кабинет в другое соответствующее помещение, что позволит сократить время ожидания пациентами и лишние передвижения сотрудников, организовав прием «по потоку»;
  • Организовать электронную запись на забор крови, что позволит распределить очередь с 8:00 до 10:00;
  • Организовать два рабочих места: ввод данных в ПК и подпись пробирок и направлений, что позволит убрать «узкое место».

Также в женской консультации было проведено обучение сотрудников принципам Технологии 5 шагов (5С). В ноябре 2018 г. планируется проведение 5С на рабочих местах врачей. Внедрена навигация кабинетов Женской консультации № 1, позволяющая быстро ориентироваться пациентам в консультации. Для повышения удовлетворенности пациентов в программе «Instagram» была создана группа «Женская консультация № 1»(@gauzgkb2zhk). В данной группе можно узнать множество информации, касающейся здоровья женщины, а также родах, ухода за ребенком и много другое. Посмотреть прямой эфир по занятию фитнесом беременной или задать интересующий Вас вопрос. Была создана памятка по записи на прием к врачу.

3

 

На сегодняшний день проделано много работы, но Рабочая группа не стоит на месте и на ноябрь запланирована огромная работа по улучшению качества обслуживания пациентов. В ноябре 2018 г. предстоит сложный процесс по оптимизации работы врачей — акушеров–гинекологов и сокращение времени ожидания пациентами.